У нас тоже стоит вопрос в этом году. Могли и в прошлом пойти, т.к. ребенку было 6,5 на «момент» 1 сентября. Но я не решила вопрос «куда», хотя понимала, что за год ничего не изменится, но хоть дитё подросло.
Многие мамочки отдали ровесников в разные школы – и по месту жительства и в Дзержинский и в Москву (Капотня и Жулебино). Но проблемы остались. Кому-то повезло с классной руководительницей, но, похоже, большинство остались НЕ удовлетворены качеством предложенных услуг и ищут «альтернативу» - куда перевести, то ли в параллельный класс, то ли в соседнюю или ещё какую школу.
Мы отходили ещё в прошлом году на подготовку при местной школе – и время было и возможность отдать ребенка за символическую плату на обучение и получить 2 часа свободного времени . Учитель «попалась» очень хорошая, и меня очень удивило, что школу хаили и все искали альтернатив. Она должна была взять в 1-й класс деток. Но в конце прошлой весны она уволилась и все, кто к ней собирались, остались перед очередным неожиданно возникшим выбором. Многие «поехали» за ней в Москву.
Сейчас мы тоже пошли на подготовку – но в другую школу. Возим в Дзержинку. Ребенку школа нравится больше. Не хочу, говорит, в ту, которая рядом с домом. Однако в этой супер-пупер школе мой ребенок не хочет ходить в туалет (ребенок и по Мегам гуляющий, и по елкам и театрам и видевший много «общественных мест»), говорит туалет – плохой! Поэтому изыскивает все возможности ДО подготовки навестить «белого друга» где-либо ещё – либо в саду, либо где ещё до школы, и после занятий мы торопимся домой по той же причине. Для меня это очень странно, и я всё собираюсь посмотреть на это место, но пока так и не дошла. На вопрос – что нравится в школе? Говорит – всё - И учитель (называет в 1-ю очередь), НО этот учитель НЕ БУДЕТ брать 1-й класс в этом году, так что довод отпадает, и школа (а как же туалет??? Спрашиваю Я) – потерплю… для меня тоже не вариант. Отзывы слышу разные – в большей степени, что школа «дорогая» :-). Резко отрицательных нет. Но и однозначных восторгов тоже. Но главный вопрос для меня – стоит ли ОНА того, чтобы ЕЖЕДНЕВНО (11лет!) возить, будить пораньше, ребенку невозможно будет ни при каких обстоятельствах дойти самому до дома, домой с работы нужно будет ехать через школу, кого-то из рядом живущих попросить специально съездить за твоим ребенком в другой (пусть даже рядом расположенный город) не так просто. Как совместить с остальными кружками/ секциями/ музыкалкой и пр.
Это ещё и + к тому, что для попаданию в конкретную школу НЕОБХОДИМО (по крайней мере в Москве и МО) иметь прописку именно на «территории» дома, который приписан к этой конкретной школе. (А вот в Питере такого НЕТ! Как в разных государствах живем).
Ну а в общем и целом ряд вопросов со школой так и остается для меня неразрешимым (пока) – КАНИКУЛЫ – осенью – в ноябре 10 дней, декабрь-январь 2 недели – ну тут ещё полегче, пока депутаты не поменяли «режим работы», для первоклашек дополнительные с 14 февраля на 1 неделю, весной 7 или 10 дней и ЛЕТОМ с 25 мая…. Что делать – для меня большой вопрос. Это + к тому, что 4 урока заканчиваются в 12.15. Продленка «приличная» – до 16.00, потом все классы вроде бы как вместе. Главное, чтобы без травматизма . Да и говорят, что не всем сейчас становится можно на продленку попасть.
Кроме того, оказывается, что и ПРОГРАММЫ начальной школы отличаются. Даже в каждой конкретной школе. Даже в классах между собой – особенно в Дзержинке практикуется – классы с усиленной подготовкой и просто. И даже каждый конкретный учитель может делать акцент на том, что именно он считает важным и достойным познания наших детей. Возражений нет. Но вот как бы все это знать перед тем, как отдать ребенка. Кто-то делает упор на Петерсон, а некоторые на Моро
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/272556/1/ , Гейдман
http://www.labirint.ru/books/270203/ (посмотрела всех – мне не нравятся!!!) , система Эльконина и др., а некоторые рекомендованные к применению пособия называются «Азбука. Учебник по ОБУЧЕНИЮ….» Как Вам такая тавтология?
Недавно краем уха зацепила обсуждения прошедших дебатов, где выяснялось, кто же придумал эти ФГОС для начальной школы? Заказные они что-ли, чтобы наши дети, слегка изучив английский, разъезжались «гастарбайтерами» по англо-говорящим странам. Русскому языку внимания мало. Математике мало. Сначала практически ничего не дают весь год в 1-м классе. А потом «галопом». Вопросов больше чем ответов.
Для себя поняла главное:
- школа должна быть безопасной. Т.е. в ней не должно быть учителей / взрослых или даже старшеклассников проходящих мимо несущихся с сумасшедшими скоростями детей, дерущихся, матерящихся и пр. К сожалению, в Котельниках по-моему, нормой является обратное (Буду рада ошибиться или если Вы скажете, что я не права, однако и одно из последних ЧП подтверждает мои опасения). По окончанию занятий в школе или на продленке должен быть кто-то, кто сможет мне ответить на вопрос где конкретно мой ребенок. Т.е. – в школе должна быть дисциплина. И осознание учителями / охранниками / директором факта того, что они несут ответственность за вверенных им детей. Ну и это главное. Хотелось бы, чтобы были учителя по всем предметам , чтобы они были грамотные, компетентные, чтобы их уроки были интересными, чтобы учителя вызывали у учащихся чувство уважения (вспоминаю свою историчку – я её, мягко говоря, не очень любила как человека, но как учителя истории – это была такая кладезь информации, столько интересного!!! – не уважать не могли), чтобы были экскурсии и интересные дополнительные занятия (пусть даже платные). Ну и отношение к детям.
Для начальной школы важны не школа, а именно учитель, НО – куда потом? Переводить? А будут места?
Школа «Возможность» в Котельниках для меня кажется не очень возможной в материальном плане, к тому же в её априори заинтересованности при любом качестве знаний моего ребенка в проставлении ему хороших оценок, чтобы «не соскочили родители », хотя и взнос на это же рассчитан. К тому же, поприсутствовав на собрании для желающих обучать деток подготовке к школе и услышав от Завуча, что они пытаются объяснить детям, что у каждой задачи есть несколько РЕШЕНИЙ…. Подумала, что положение обязывает её на таком мероприятии выясняться точнее – «Способов Решений», а решение в математике обычно одно – правильное или НЕ правильное. Хотя отношение к деткам хорошее. Но в этом они ОЧЕНЬ сильно заинтересованы. К тому же доставка есть. И бассейн.
Разрешено сейчас и домашнее обучение. И детей только на тестирование приводить каждые, по-моему, пол-года… но для этого кто-то должен не работать. А именно обучать.