Принуждение ТСЖ/ЖСК к членству в СРО - грубое нарушение прав

Модераторы: smax99, ДВГ

Принуждение ТСЖ/ЖСК к членству в СРО - грубое нарушение прав

Сообщение rishelie 14 мар 2013, 10:43

/Для справки: СРО - саморегулируемая организация/

Заявление профессионального сообщества

В настоящее время депутатами Государственной Думы принят в первом чтении законопроект 623780-5, предусматривающий введение обязательного членства в СРО для ТСЖ и ЖСК. В связи с этим мы, представители объединений собственников в МКД, ассоциаций ТСЖ и ЖСК, общественных и некоммерческих организаций, научного сообщества, выражаем решительный протест и заявляем следующее:

  1. Законопроект полностью игнорирует принципиальное различие между функциями управления, не требующими никакого саморегулирования, и технологическими процессами содержания и ремонта общего имущества, наиболее сложные из которых только и могут рассматриваться как предмет саморегулирования. Подобная концептуальная эклектика привела авторов законопроекта к неправомерному включению в сферу саморегулирования ТСЖ и ЖСК, основная деятельность которых связана именно с управлением.
  2. ТСЖ и ЖСК по закону являются некоммерческими организациями. Их деятельность не связана с выходом на рынок и реализацией товаров, работ и услуг, она не имеет целью извлечение прибыли. В общем случае источник финансирования ТСЖ и ЖСК - это взносы граждан. Закон о саморегулировании потому и распространяется только на коммерческие организации, что они из своей прибыли могут осуществлять необходимые платежи для формирования имущества и фондов СРО. Из прибыли от той деятельности, которая регулируется СРО, а не за счет взносов граждан. В этой связи циничной выглядит предпринятая авторами законопроекта ревизия Федерального закона от 1.12.2007 N 315-ФЗ, который резонно распространяется только на коммерческие организации.
  3. Авторы законопроекта не учли, что взносы граждан преимущественно используются для оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых сторонними организациями - членами СРО, и, таким образом, договорные суммы будут включать расходы указанных организаций, связанные с содержанием СРО. В этих условиях навязывание ТСЖ и ЖСК членства в СРО приведет к ничем не обоснованной дополнительной финансовой нагрузке на граждан, которые косвенно будут дважды платить за членство в СРО, что является нарушением материального права.
  4. Законопроект ограничивает права собственников в выборе способа управления своим имуществом в многоквартирном доме, поскольку этот вопрос в законопроекте увязан с участием в СРО. Это представляет собой нарушение пункта 2 статьи 55 и статьи 35 Конституции РФ, а также статьи 209 Гражданского кодекса РФ и наносит удар по всей концепции развития самоуправления граждан в жилищной сфере.
  5. ТСЖ и ЖСК - это объединения собственников помещений, преимущественно физических лиц - граждан. В связи с этим у ТСЖ и ЖСК нет никаких собственных интересов, отличных от интересов указанных граждан. Это означает, что заложенное в законопроекте требование об обязательном членстве ТСЖ и ЖСК в СРО равносильно принуждению к участию в СРО граждан - собственников помещений, что вступает в грубое противоречие с пунктом 2 статьи 30 Конституции РФ.

В соответствии с вышеизложенным мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, Правительству РФ, депутатам Государственной Думы с настоятельным призывом устранить из законопроекта нормы, ущемляющие права граждан и их жилищных объединений, способные нанести непоправимый вред всей системе ЖКХ. Мы убеждены, что принятие закона в предлагаемой редакции не принесет ничего, кроме роста социальной напряженности, свертывания и вырождения системы самоуправления граждан, объединенных в ТСЖ и ЖСК, значительного увеличения числа судебных тяжб и вызова массовых протестов.

П о д п и с и:

  1. Варская Татьяна Владимировна - сопредседатель социально-культурного фонда "Созидание", руководитель экспертной группы по реформе ЖКХ, член Рабочей группы Общественной палаты РФ по Общественному контролю в сфере ЖКХ;
  2. Фельдман Илья Афанасьевич - профессор кафедры экономики и предпринимательства МИИГАиК, к.т.н., член Экспертного совета при Комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, помощник депутата Госдумы Г.П.Хованской, председатель Экспертного совета по методотлогими бухгалтерского учета в некоммерческих организациях Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, член президиума Некоммерческого партнерства "Управдом";
  3. Пинчуков Андрей Петрович - председатель правления Костромской региональной Ассоциации ТСЖ и ЖСК, председатель Совета управдомов города Костромы, член правления и председатель комиссии по защите прав собственников многоквартирных домов Межрегиональной Ассоциации по содействию развития ТСЖ и ЖСК (Москва);
  4. Кенсман Леонид Тадеушевич - к.т.н., председатель правления ТСЖ "Дзержинский 39", г. Ярославль;
  5. Кайсарова Людмила Ивановна - член правления ТСЖ "Арбатец", г. Москва;
  6. Белолипецкий Сергей Александрович - директор Ассоциации ТСЖ Московской области, преподаватель РАНХиГС;
  7. Лунева Татьяна Рудольфовна - председатель правления ЖСК-10, г. Пермь;
  8. Макаренко Владимир Алексеевич - председатель правления ТСЖ "Лесной", заместитель председателя Территориального общественного самоуправления (ТОС) "Заречный", г. Пермь;
  9. Шевченко Николай Александрович - председатель правления ТСЖ "ЖК "Кристалл", г.Пермь;
  10. Федорук Виктор Никанорович - эксперт по жилищному праву и проблемам ЖКХ Общероссийского общественного движения «За права человека», эксперт радио "Говорит Москва" по жилищному праву и ЖКХ, член Координационного Совета Московского Общественного движения "Жилищная солидарность", председатель правления ЖСК;
  11. Беркимбаева Сауле - главный редактор журнала "Председатель ТСЖ";
  12. Лукина Нелли Сергеевна - председатель президиума НП "Управдом", эксперт Общественного совета при депутате Госдумы Г.П.Хованской, председатель правления ТСЖ "Запад-2";
  13. Литвиненко Василий Афанасьевич - председатель Совета председателей правлений ЖСК и ТСЖ г. Таганрога, председатель правления ТСЖ «ТСЖ-50 (г. Таганрог)», к.т.н., почетный работник высшего профессионального образования;
  14. Добруник Марина Владимировна - член Рабочей группы Общественной палаты РФ Нижегородской области по Общественному контролю в сфере ЖКХ, независимый эксперт и защитник некоммерческих объединений собственников помещений в МКД, инженер-физик, бухгалтер, аудитор, юрист;
  15. Казимиров Николай Игоревич - к.ф.-м.н., автор dombezzabot.ru, Московская область, г.Котельники;
  16. Катаев Дмитрий Иванович - депутат Моссовета и Мосгордумы в 1990-2005 гг., сопредседатель движения «Жилищная солидарность»;
  17. Гуменюк Вячеслав Степанович - помощник Уполномоченного по правам человека в г. Москве, член Общественного совета г. Москвы, помощник депутата Государственной Думы РФ Хованской Г.П., сопредседатель Координационного совета Общемосковского движения "Жилищная солидарность", судья третейского суда;
  18. Скульская Людмила В. , председатель правления ЖСК "Геолог-геодезист", к.э.н., член Союза журналистов России, член Общества потомков 1812 г, член Российского дворянского собрания;
  19. Кучеров Александр Валентинович - Председатель Совета ТОС "Новогиреевское братство" г. Москва, представитель ЖСК "Братск", помощник депутата Государственной Думы РФ Хованской Г.П.
  20. Полонский Юрий Владимирович - заместитель председателя Общественного Совета по вопросам ЖКХ г.Жуковского
  21. Баталин Сергей Александрович - председатель правления ТСЖ "Московский 27", г. Пушкино Московской области;
  22. Перфильева М.В. - экспредседатель правления ТСЖ "Зонд", Москва;
  23. Лебедева Татьяна Валентиновна - председатель правления ТСЖ "Дом на Фурманном", Москва;
  24. Лощаков Александр Прокофьевич - общественный эксперт по ЖКХ фонда "Созидание", инженер-физик, депутат Совета депутатов муниципального округа Южнопортовый города Москвы;
  25. Терёхин Алексей Дмитриевич - к.т.н., помощник депутата Государственной Думы ФС РФ Хованской Г.П.;
  26. Стефановская Нина Владимировна - помощник депутата Государственной Думы РФ Хованской Г.П., председатель Совета дома 3 по Среднему Тишинскому переулку (г.Москва);
  27. Почапинский Александр Анатольевич - г. Юбилейный , МО, ул. Тихомировой,1\21, кв 23;
  28. Покаместов Кирилл Игоревич - председатель правления ТСЖ "Тверская застава", Москва;
  29. Васильева Елена Ивановна - председатель правления ТСЖ «Дугина 17А», Московская обл., г. Жуковский, ул. Дугина, д.17А;
  30. Голланд Виктор Борисович - председатель правления НП "Союз собственников жилья ЮЗАО г.Москвы", эксперт Общественного совета при депутате Госдумы Г.П.Хованской, председатель правления ЖСК "Зарайск".
  31. Васенкова Виктория Петровна - председатель правления ТСЖ "Ленинградское шоссе, д.34, корп.2";
  32. Пантелеева Лариса Викторовна - технический директор ТСЖ "Эйдетика", Москва;
  33. Гусева Елена Борисовна - муниципальный депутат ВМО "Левобережное" г. Москва 1997-2012 г.г., член Общественного Консультативного Совета политических партий при Московской городской Думе, председатель правления ЖСК "УТЕС";
  34. Алиева Лилия Васильевна - член социально-культурного фонда "Созидание", председатель правления ТСЖ "Профсоюзная 32-2".
  35. Соколова Алла Геннадьевна - член социально-культурного фонда "Созидание", председатель правления ТСЖ "Цурюпы 8".
  36. Арефьева Пелагея Сергеевна - зам председателя правления ТСЖ "Цурюпы 8";
  37. Мирошниченко Ольга Владимировна - председатель правления ТСЖ "Единство" г. Армавир;
  38. Огнева Эмма Захаровна - заместитель председателя правления ЖСК "Октябрьский", помощник депутата МО Теплый Стан, патентный поверенный РФ, евразийский патентный поверенный, член Международного лицензионного общества "LES Russia";
  39. Пукенко Татьяна Геннадьевна - председатель правления ТСЖ "Берег", Москва;
  40. Ванеев Вячеслав Владимирович - депутат ВМО Черёмушки, председатель правления ТСЖ "Гарибальди";
  41. Чуканова Маргарита Алексеевна - депутат Совета депутатов МО Восточное Измайлово г. Москвы;
  42. Старикова Тамара Николаевна - председатель правления ТСЖ "Козихинский", Москва;
  43. Лисютина Татьяна Михайловна - председатель правления ЖСК "ЯУЗА", член "МОССОЮЗа ЖСК".

Всех, кому близка данная проблема, просим направлять текст заявления от своего имени, добавив в конце "и еще 43 подписи", через следующие информационные ресурсы:
Электронная приемная Президента России http://letters.kremlin.ru/electronic-receptions
Обращение в Государствуенную Думу http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/
Получатели в ГД:
Председатель ГД НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич
Председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции ЯРОВАЯ Ирина Анатольевна
Председатель комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству КРАШЕНИННИКОВ Павел Владимирович

Приветствуется дублирование текста в других СМИ.
Изображение
Аватара пользователя
rishelie
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:12

Re: Принуждение ТСЖ/ЖСК к членству в СРО - грубое нарушение прав

Сообщение rishelie 18 мар 2013, 15:02

Уважаемый Николай Игоревич!

В ответ на коллективное обращение по вопросу рассмотрения в Государственной Думе проекта федерального закона № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», принятого в первом чтении 25 мая 2012 года, сообщаю следующее.
Изложенные в обращении доводы являются убедительными, обоснованными и полностью мною поддерживаются.
На заседаниях Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 20.09.2012 г., 8.11.2012 г. и 14.11.2012 г. происходило активное обсуждение поступивших поправок к законопроекту.
При этом на Комитете, а также в Администрации Президента РФ, в Правительстве РФ, в профильном Министерстве РФ мною отстаивалась позиция о необходимости отклонения законопроекта, основанная на возможности наступления негативных последствий для собственников помещений в многоквартирных домах в случае принятия данного законопроекта, изменении понимания и правоприменения гражданского и жилищного права, а также на многочисленных обращениях граждан и жилищных объединений, выступающих против введения обязательного саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.
В качестве основных аргументов мною были высказаны следующие:
1. Необходимость введения обязательного саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами авторы связывают с «повышением качества услуг по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества в данных домах». Однако, саморегулируемые организации (далее - СРО) не повышают качество предоставляемых его членами услуг, а разрабатывают стандарты деятельности и поведения для своих членов.
Также СРО не осуществляют контроль за соблюдением своими членами требований законодательства, так как эти требования являются обязательными для управляющих организаций в силу их прямого действия.
СРО в том виде, в каком оно представлено в законопроекте, отрицательно повлияет на качество и стоимость услуг по управлению многоквартирными домами для потребителей в силу роста стоимости услуг без развития реальной конкуренции на рынке услуг.
Конкурентные отношения в данной сфере только формируются. Большинство управляющих организаций созданы на основе бывших государственных и муниципальных предприятий, не умеющих и не желающих конкурировать на рынке. Введение института обязательного саморегулирования в таких условиях приведет к созданию монополизма и разделу рынка, ограничив присутствие на нем малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Эффективному управлению многоквартирными домами в настоящее время мешает не отсутствие обязательного членства в СРО, а отсутствие реальной конкуренции между управляющими организациями.
2. Обязательное саморегулирование предполагает, что государство передает СРО функции по регулированию рынка (например, лицензирование), устанавливает общие ограничения и права деятельности подобных организаций. Вместе с тем управление многоквартирными домами, не являясь лицензируемым видом деятельности, всегда действовало в условиях функционирования системы государственного контроля. На сегодняшний день функции органов государственного контроля и надзора в жилищной сфере не только не уменьшились, но и существенно возросли. Это связано с принятием Федерального закона от 25.06.2012г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим законом четко регламентированы действия жилищных инспекций, а также введен муниципальный контроль в сфере управления многоквартирными домами. Таким образом, искажается цель саморегулирования, так как происходит смешение публичных и частных интересов.
3. Проектируемое ограничение жилищных объединений (ТСЖ, ЖСК) в управлении и обслуживании жилищного фонда в корне меняет концептуальный подход жилищного законодательства к формированию и развитию института самоуправления граждан в жилищной сфере. Собственники будут лишены права на самостоятельное обслуживание своего имущества в отсутствие членства в СРО в нарушение статьи 30, 35 Конституции Российской Федерации, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Завышенные финансовые обязательства членов саморегулируемой организации (вступительные, членские, целевые взносы, взносы в компенсационный фонд в размере от 50 тысяч рублей до двух миллионов рублей, страхование гражданской ответственности), включая и расходы на содержание (в виде взносов) вышестоящей структуры (национального объединения СРО в сфере управления многоквартирными домами), фактически будут возлагаться на собственников помещений в многоквартирных домах. Представляется весьма сомнительным проектируемое положение, запрещающее включать расходы на оплату взноса в компенсационный фонд в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которое носит скорее декларативный характер. У жилищных объединений, не занимающихся предпринимательской деятельностью, единственным источником финансирования являются средства собственников помещений, как и у управляющих организаций, осуществляющих единственный вид деятельности по управлению многоквартирными домами, средства которых формируются из платы, вносимой гражданами за содержание и ремонт жилого помещения.
В условиях роста платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, введения обязательной платы за капитальный ремонт предлагаемые поправки приведут к неблагоприятным социальным последствиям.
5. Регулирование сферы управления многоквартирными домами в форме обязательного членства в саморегулируемой организации с созданием национального объединения саморегулируемых организаций крайне негативно отразится на жилищно-коммунальной отрасли, учитывая, что построение системы идет сверху (аналогия с государственным регулированием), а не снизу (от профессионального сообщества, практиков). Национальное объединение, не знающее построение изнутри практической работы в данной сфере и специфики данной деятельности в жилом секторе, приведет к неблагоприятным последствиям, аналогичным, которые мы на сегодняшний день наблюдаем в сфере строительства (непосильные поборы для строительных организаций, отсутствие реальной ответственности перед потребителями, увеличение случаев выполнения работ ненадлежащего качества и т.д.).
6. Кроме того, саморегулирование не является предметом регулирования жилищного законодательства.
По итогам состоявшегося обсуждения Комитетом были приняты большинством голосов депутатов от фракции «Единая Россия» поправки депутатов Е.Л.Николаевой, П.Р.Качкаева, А.Г.Сидякина, существенно меняющие концепцию принятого Государственной Думой в первом чтении законопроекта, и определено рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях в текущую сессию.
Вместе с тем частично удалось отстоять позицию в Администрации Президента РФ, в результате чего дальнейшее рассмотрение законопроекта было отложено на весеннюю сессию 2013 года, тем не менее возможность принятия законопроекта сохраняется, так как результат голосования зависит от позиции фракции «Единая Россия», представители которой обладают большинством голосов в Комитете и Государственной Думе.
Так, 7.02.2013г. на заседании Комитета депутатами от фракции «Единая Россия» предложено рассмотреть законопроект во втором чтении в марте 2013 года, срок представления поправок продлен до 28.03.2013г.
Благодарю Вас за поддержку!

Галина Петровна Хованская
Изображение
Аватара пользователя
rishelie
коренной житель
коренной житель
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:12

Re: Принуждение ТСЖ/ЖСК к членству в СРО - грубое нарушение прав

Сообщение Capacitor 03 ноя 2014, 03:15

Пропустил сообщение) СРО - "кормушка", любое членство в СРО, даже для работы с объектами ядерной энергетики(!!!), нынче просто покупается! Никаких проверок при вступлении, максимум формальности! А дальше тупо плати членские для продления... Если раньше было лицензирование, хоть более-менее компетентные органы занимались, теперь непонятно как самообразовавшиеся СРО, без лишних вопросов включающие в свой состав любые организации - только предоставь бланк организации и заплати... В каком-то смысле проще стало, спасибо Медведеву, упростил и узаконил схему отнятия денег) И доступ на рынок мошенников, пирамидчиков и т.д.
Раньше - не выдали лицензию - свободен от деятельности, теперь же - в это СРО не пустили, пойдем в другое, третье, четвертое... А то и сами организуем свое))
А главное - членство в СРО стало в разы дороже процедуры лицензирования, плюс ежегодные платежи... Это очень вяжется с новостями, что государство сокращает количество чиновников, переводя "своих" на созданные для них же "кормушки".
Capacitor
новосёл
новосёл
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 19 май 2014, 14:17


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей



Форум города Котельники 2015 ©

Читать на тему: Тарифы на коммунальные услуги люберцы.