OVS писал(а):У кого какие мысли по этому поводу? 200 руб в сутки не малая стоимость , а 300 совсем уже!!!
Предлагаю собраться и обратиться с соответствующим письмом на имя Президента РФ, в ФАС России, Прокуратуру, Роспотребнадзор и т.п. В условиях экономического кризиса, который переживает страна, а также с учетом того, что, несмотря на то, что район наш далеко не элитный, цены определенно выше среднерыночных, полагаю, данные факты безусловно заинтересуют соответствующие контролирующие органы.
В таких действиях усматривается целый ряд нарушений законодательства о защите конкуренции. Федеральная антимонопольная служба России, в том числе ее территориальные органы, весьма оперативно реагируют на заявления о наличии нарушений законодательства в сфере конкуренции, поэтому ответные действия будут предприняты достаточно быстро.
В частности, если ФАС будет установлено, что ЭК Солид имеет доминирующее положение на соответствующем рынке (что, как мне представляется, очевидно), ее действия по установлению указанных цен будут квалифицированы как
установление и поддержание монопольно высокой цены, а также навязывание невыгодных условий договора и т.п.Ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (далее – ЗоЗК):
запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
1)
установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены
товара;
3)
навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами т
ребования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
5) [b
[b]]экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции установлены критерии определения монопольно высокой цены товара. Так, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории РФ или за ее пределами, в том числе установленная:
1)
путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Кроме того, если речь идет об одновременном изменении условий предоставления услуг по парковке различными юр. лицами на территории г. Котельники, здесь уже налицо наличие
картельного соглашения между ними. Согласно ст. 11 Закона о защите конкуренции
признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке,
если такие соглашения приводят или могут привести к:1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
* под товаром в соответствии с ЗоЗК признается в том числе работа, услуга.
Полагаю, если ЭК Солид будет включена в реестр субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих услуг, условия осуществления ее деятельности будут серьезно регламентированы и будут находиться под чутким контролем антимонопольных органов со всеми вытекающими последствиями.
Предлагаю заняться сбором необходимых доказательств (фото соответствующих объявлений, копии предлагаемых проектов договоров и т.п.) для последующего их приложения к нашим жалобам. Считаю, что в сложившейся ситуации необходимо активизироваться всем, в том числе тем, кто оставляет свои автомобили у подъездов и кого это изменение пока «не коснулось», поскольку на объявленных условиях кол-во оставляемых на парковках машин очевидно уменьшится, за счет чего увеличится кол-во машин, оставляемых у подъездов, что неизбежно приведет к коллапсу.
Готов заняться подготовкой проекта жалобы.
Считаю, в подобной жалобе можно отразить и необоснованно высокие тарифы на коммунальные услуги ЭК "Солид".